Правила и техника безопасности при езде на квадроцикле

1463896925_bk_info_orig_24332

Чтобы катание на квадроцикле приносило удовольствие и было комфортным и безопасным, необходимо освоить правила и технику безопасности. 

Завестись, тронуться с места и ехать сравнительно просто, поэтому на этом мы останавливаться не будем. А вот другие нюансы, которые надо обязательно знать новичку — рассмотрим.

Правила и техника безопасности при езде на квадроцикле
Правила и техника безопасности при езде на квадроцикле
Правила и техника безопасности при езде на квадроцикле
Правила и техника безопасности при езде на квадроцикле
Правила и техника безопасности при езде на квадроцикле
Правила и техника безопасности при езде на квадроцикле

Экипировка

Для безопасной езды нужна специальная экипировка: 

  1. Костюм — плотный, не пропускающий ветер и влагу (и с утеплителем или дополнительным слоем теплой одежды, если катаетесь в холод), в идеале — с защитой хотя бы коленей и локтей. 
  2. Ботинки — с фиксацией голеностопа и подошвы, улучшающей сцепление с подножками квадроцикла. 
  3. Перчатки с нескользящим внутренним слоем и защитой костяшек пальцев. У некоторых моделей дополнительно есть защита запястья. 
  4. Шлем — кроссовый, интегральный или модуляр. 
  5. Очки (если у вас кроссовый шлем). Выбираются под погодные условия — наличие тумана, характер освещения. 

Важно: кататься в «обычной» одежде — например, в спортивном костюме и кроссовках — настоятельно не рекомендуется, и тем более нельзя ездить без шлема. По опасности для водителя квадроцикл сравним с мотоциклом — то есть, даже при скорости в 20 км/ч падение может привести к травмам. 

Что иметь при себе в поездке

Если катаетесь в нескольких километра  от дачи, с собой можно взять только самое основное: 

  • компрессор и набор для ремонта шин;
  • питьевая вода (нужна не только для питья, но и чтобы умыться, промыть глаза или рану);
  • аптечка (если едем недалеко — достаточно бинта, жгута, спирта и йода);
  • трос для буксировки. 

Если вы катаетесь недалеко — этого хватит. 

Для заездов длительностью в несколько часов понадобятся: 

  • запас калорийной еды и термос со сладким чаем или кофе;
  • павербанк;
  • фонарь (можно не слишком сильный, лишь бы светил отдельно от смартфона, экономя его заряд);
  • нож;
  • канистра с бензином (чем дальше едем, тем больше стоит брать);
  • спички;
  • сменная одежда — не обязательно брать еще один комбез, но носки, подшлемник и флисовый костюм лучше иметь;
  • сигнал охотника — если заблудитесь, и надо будет подать заметный издалека знак. 

Если собираетесь в далекий заезд или планируете провести вдали от цивилизации целый день или больше, нужно взять:

  • ремкомплект для основных неполадок и набор основных расходников;
  • герметичный рюкзак;
  • побольше бензина;
  • масло;
  • армированный скотч и пластиковые хомуты. 

Дополнительный набор уже зависит от целей поездки, маршрута и погодных условий. Например, если катаетесь летом — стоит взять репелленты. Если собираетесь ночевать под открытым небом — палатку, спальный мешок и пилу или топор для костра. Если прогноз обещает дождь — дождевой комбинезон и бахилы.

Проверка состояния квадроцикла перед заездом

Перед каждой поездкой проверяйте состояние квадроцикла по нашему чек-листу:

  • давление в шинах (нужный показатель указывается на самой шине);
  • болты на креплении колес (попробовать подтянуть ключом);
  • уровни технических жидкостей не должны быть ниже минимальных отметок на баках (также загляните под квадроцикл и убедитесь, что под ним нет капель масла — уровень может казаться нормальным, но даже маленькая протечка на ходу может увеличиться);
  • цепь должна быть смазана, или ремень привода — без сильных следов износа. 

Также перед заездом рекомендуем потратить несколько минут на тест-драйв: сделайте пару кругов по площадке с разной скоростью и с торможением, чтобы убедиться, что все работает нормально, и нет посторонних шумов или прочих «симптомов» неполадок.

Физическое и психологическое состояние райдера

За руль нельзя садиться с любыми отклонениями и нарушениями, способными повлиять на скорость и реакцию. 

Нельзя садиться за руль, если вы: 

  • употребляли алкоголь, наркотики, или сильнодействующие препараты, изменяющие сознание — например, вызывающие сонливость;
  • чувствуете себя сонным, уставшим или слабым;
  • имеете заболевание или не до конца вылеченную травму, которые могут помешать управлять квадроциклом.

Стойки райдера

Водителю ATV-квадроцикла приходится достаточно активно двигаться, часто меняя положение тела. Это нужно, поскольку у мотовездеходов короткая колесная база, небольшая ширина и сравнительно высокий центр тяжести, а значит, их несложно перевернуть. Выбирая высоту и наклон своего корпуса и положение на сиденье (близко или далеко от руля), водитель смещает центр тяжести. 

Как выбирать стойку в зависимости от ситуации: 

  1. Сидя можно ехать на небольшой скорости до 35-40 км/ч. 
  2. Задняя стойка — когда райдер сидит и  максимально смещается на сидении назад, голова наклонена вперед —. используется при спуске с горки и при резком торможении. 
  3. Средняя стойка —  на полусогнутых ногах, корпус и руки расслаблены — подходит для быстрой езды по прямой. Угол сгибания ног зависит от скорости, видимости, сложности маршрута. 
  4. Передняя стойка — корпус подается вперед, райдер нависает над рулем — спользуется в основном для заезда в горку. Может использоваться и при ускорении, но только опытными райдерами и только на проверенном маршруте: если вы начнете разгоняться, увидите препятствие и резко затормозите или повернете — из такой стойки легче упасть. Поэтому для разгона лучше наклоняться вперед, но сидя или слегка приподнявшись над сиденьем. 
  5. Стойу на прямых ногах — колени разогнуты, корпус вытянут по стойке «смирно», руки прямые — использовать нельзя. Из неё легче упасть, и на разогнутый коленный сустав оказывается вибрационная и ударная нагрузка при проезде неровностей.

Езда по разному рельефу

  1. Вода. Если ваш квадроцикл специально не заточен для жидкой грязи и форсирования бродов, рекомендуется пересекать на нем только те участки, на которых уровень воды не превышает высоту подножек. Перед заездом в воду проверьте глубину, уклон дна и его состояние. Двигаться надо медленно, а после выезда на сушу — «высушить» тормоза: коротко и часто нажимать на них до тех пор, пока они не будут работать правильно. 
  2. Грязь. Главное — оценить маршрут (чтобы в грязи не было спрятано бревен, больших камней, и что она не слишком глубокая) и возможности своей техники — достаточно ли мощный двигатель, не слишком ли большая нагрузка, подходит ли протектор колес для сильной грязи. Если не уверены, что сумеете форсировать препятствие, лучше объехать его по краю или найти более сухой путь — особенно если ездите сами, и при застревании некому будет помогать вытаскивать квадроцикл.
  3. Снег. Если собираетесь ездить и в мороз, придется купить морозостойкие ГСМ и заменить резину на более рельефную или даже шипастую. Кататься можно по накатанному или неглубокому снегу, и желательно не по снегоходным трассам — на снегоходах по ним ездят быстрее, и если без предупреждения заехать на маршрут на квадроцикле, можно создать аварийную ситуацию. 
  4. Скользкая поверхность. Если замечаем такой участок, и если его нельзя избежать — снижаем скорость и избегаем резких поворотов, торможений и ускорений. 
  5. Асфальт. Главное правило: в повороты нужно входить по большому радиусу даже на небольшой скорости в 25-30 км/ч, и нельзя допускать резкого торможения. Учтите, что внедорожная резина на асфальте стирается быстрее. Поэтому если вы хотите именно ездить по асфальту долго и часто — лучше «переобуть» квадроцикл.

Можно ли ездить на квадроцикле по автомобильным дорогам

Можно, если соблюдается несколько условий: 

  • квадроцикл оснащен зеркалами заднего вида, фарами, поворотниками, стоп-сигналами;
  • на водителе надет шлем;
  • у квадроцикла есть регистрация и номерной знак, а у водителя — удостоверение тракториста-машиниста.

Заезд и съезд с горки

Главное правило: надо смещать центр тяжести в сторону, противоположную возможному падению.

Теперь подробнее: 

  1. Езда в горку. Поднимаемся по прямой траектории, корпусом наклоняемся максимально вперед. Важно: форсировать горку с разгона можно, если только вы знаете, что наверху и что за горкой. Если склон слишком крутой, можно попробовать двигаться небольшим зигзагом. 
  2. Езда вдоль склона. Включаем пониженную передачу, привстаем и наклоняем корпус в сторону вершины, и не допускаем резкого разгона, поворота или торможения. 
  3. Езда с горки. Вес корпуса стараемся перенести назад (смещаемся на сиденье назад и откидываемся). Стараемся ехать на стабильно небольшой скорости, если надо замедлиться — коротко и часто нажимаем на тормоз. 

Если боитесь, что квадроцикл не справится с задачей — например, склон слишком крутой, или просто двигатель слабоват — перед проездом уклона разгрузите его: ссадите пассажира и по возможности снимите груз. Будет безопаснее, если пассажир пройдет немного пешком, или если вы недалеко перенесете груз вручную, чем если квадроцикл покатится назад, перевернется или встанет посреди склона. 

Правила и техника безопасности при езде на квадроцикле
Правила и техника безопасности при езде на квадроцикле
Правила и техника безопасности при езде на квадроцикле
Правила и техника безопасности при езде на квадроцикле
Правила и техника безопасности при езде на квадроцикле
Правила и техника безопасности при езде на квадроцикле

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Каталог экипировки