Ездить на снегоходе без шлема — не только опасно, но и чревато штрафом: по правилам, защита головы обязательно должна быть у водителя и у пассажира. Шлем нужен, чтобы защищать от веток, летящего в лицо снега и ветра, и чтобы приглушать шум двигателя.
В этой статье мы расскажем, какие снегоходные шлемы бывают, и как их правильно выбирать.
Кроссовые
Визора у таких шлемов нет, поэтому для защиты глаз придется дополнительно покупать и надевать под шлем очки. Есть выступающий козырек.
Кроссовые шлемы обычно выбирают для гонок и трюков.
Интегралы
Лучший вариант среди городских и туристических шлемов. Шлемы-интегралы мало весят (средняя категория между кроссовыми шлемами и модулярами), простые по конструкции, изолируют от шума, имеют хорошую аэродинамику.
Визор у таких шлемов откидной, а защита подбородка крепится к головной части.
Модуляры
Самый безопасный и удобный вариант, подходит для поездок по лесу. У модуляров есть визор, а фронтальная часть откидывается вверх — на случай, если вам захочется внимательнее осмотреть окрестности.
На что обращать внимание
- Подогрев. Так как зимы у нас холодные, для длительной езды лучше брать модели с подогревом.
- Двойное стекло. Не самая важная опция, но тоже влияет на сохранность тепла внутри.
- Удобство. Шлем должен сидеть идеально: плотно, не болтаться, но и не сдавливать. Поэтому понравившуюся модель обязательно надо примерить.
- Хороший ход движущихся частей. Они должны двигаться только по нужной траектории и не подклинивать.
- Съемная подстежка. Поскольку голова при езде будет потеть, подстежку надо периодически стирать. Для этого она должна быть съемной, а в идеале — иметь антибактериальную прокладку.
- Стоимость и бренд. Брать самый дешевый шлем неизвестного бренда — сомнительное решение: безопасность он вряд ли обеспечит. Лучше взять что-нибудь простое, без наворотов и дополнительных опций, но от известного производителя.